Женский журнал tonus-lady.ru

Все для женщин

1С:БИТ

0

Объявления и реклама в Сети запестрела непонятными названиями вроде «1С: БИТ», «Первый БИТ» и т.д., чем вызвала интерес: уж не выпустила ли компания 1С новый революционный продукт под таким названием? Судя по названию, ей уже давно пора выпускать АРМ для бухгалтеров, где не требуется чужая операционная система. Но мечты пока не сбылись.

БИТ оказалось сокращением от слов «Бухучет и торговля», для чего на платформе 1С имеются соответствующие конфигурации. Чтобы понять всю глубину развития новой концепции, нужно немного окунуться в ретроспективу компании. Для начала, ее продукт в теперешнем виде был изначально не нужен. Некоторые помнят, как версия 4.0 для DOS продавалась на дискетах с симпатичной книжкой-руководством. Потом была версия 6, проблемы перехода и т.д. Но уже с появлением Windows стало непонятно, зачем мучиться с созданием дублирующей платформы для программы, разрабатывать бейсико-подобный язык, если всю эту среду можно было естественно реализовать в виде макро-программы для MS Office/Excel? Многие до сих этого не понимают. Сама компания отгородилась от проблем настолько, что предпочла распространять софт по методу франчайзинга, т.е. через доверенную сеть. В каждом городе появилась куча контор, чьи сотрудники бегали по предприятиям и ставили за небольшой процент программы, проводили консультации по бухучету за определенную плату. Разумеется, никакой системной поддержки не было, и часто руководители вместе с франчайзерами умели находить общий язык, чтобы не платить деньги.

Сегодня в ходу уже платформа под номером 8, и вот тут вскрылся тот самый БИТ. Началось все в 1997 году и даже раньше, когда одна из сибирских организаций-франчайзи решила несколько изменить модель распространения софта. В отношениях с генеральным разработчиком изменений не было: мелкие франчайзеры просто устроили между собой междусобойчик и стали липнуть к единой региональной сети, словно опилки к магниту. Зачем? Идея была такова, что на прошлой технологии сегодня не заработаешь, а в результате страдает и распространитель, и клиент. Требовалась более широкая поддержка франчайзерам, в том числе комплексное обучение не столько программе, сколько бизнес-процессам, связанным с платформой. В итоге, франчайзеров стали учить и принимать в организацию по методу сетевого маркетинга. Курсы 1С стали не модными, теперь в моде продвижение по карьерной лестнице в организации, хотя, надо сказать, что некоторые «бегуны с дискетами» смогли взобраться на ступеньки этой лестницы и сами стали учить других жизни, бизнес-психологии и прочим наукам. Иначе нельзя: мало продать коробку и забыть дорогу к клиенту – о последнем нужно заботиться, лелеять и холить, вникать в тонкости именно его конкретного бизнеса и предлагать методы оптимизации.

Жизнь франчайзеров сети, захватившей уже более 30 городов и регионов РФ, стала слишком активной. По отзывам, огромное число рядовых работников недовольны работой: малая белая зарплата, отсутствие соцпакета, бесконечные штрафы за непредусмотренное поведение клиента. И при этом нужно еще самому учиться бизнесу, который часто не приносит денег. Получение сертификатов и званий стали чуть ли не основной целью БИТ, поэтому еще нужно посмотреть, куда и как будет развиваться это сетевое движение.

Ваш комментарий